Закон о возвращении в Израиль: репатриация

Закон о возвращении в Израиль: репатриация

Закон о возвращении (ивр. ‏חוק השבות‏‎ — «хок ха-швут») — закон, провозглашающий право каждого еврея репатриироваться в Государство Израиль. Принят Кнессетом 5 июля 1950 года. Этот закон юридически выражает идеологическую доктрину сионизма, лежащую в основе возникновения и существования Государства Израиль в качестве еврейского национального государства. Данный закон стимулирует возвращение евреев из стран рассеяния в Израиль.

Закон о возвращении является правовой основой для предоставления израильского гражданства по Закону о гражданстве от 1952 года, который предусматривает автоматическое получение статуса гражданина каждым евреем, прибывшим в страну на основании Закона о возвращении.

Закон о возвращении не распространяется на лиц, занимавшихся или занимающихся деятельностью, направленной против еврейского народа, или представляющих угрозу общественному порядку и безопасности страны. На практике под последнюю категорию подпадают также лица, совершившие преступления за границей и стремящиеся найти в Израиле убежище от правосудия.

В связи с массовой репатриацией из бывшего Советского Союза, в рамках которой в Израиль приехало около 300 000 человек, не являющихся евреями по Галахе, в израильском обществе неоднократно обсуждался вопрос о необходимости пересмотра Закона о возвращении в его нынешней интерпретации.

Статья 1. Право на репатриацию:

Каждый еврей вправе репатриироваться в Страну.

Статья 2. Виза репатрианта:

(алеф). Репатриация осуществляется в соответствии с визой репатрианта.

(бет). Виза репатрианта будет выдана каждому еврею, который выразил желание поселиться в Израиле, кроме тех случаев, когда министр внутренних дел убежден, что обратившийся за визой:

· (1) Действует против еврейского народа; или

· (2) Может представлять опасность общественному здоровью или безопасности государства; или

· (3) Имеет криминальное прошлое, которое может представлять опасность общественному порядку.

Статья 3. Удостоверение репатрианта:

(алеф). Еврей, прибывший в Израиль, и после прибытия выразивший желание поселиться в нем, вправе, находясь в Израиле, получить удостоверение репатрианта.

(бет). Ограничения, указанные в статье 2 (бет), распространяются и на выдачу удостоверения репатрианта, но человек не будет считаться представляющим опасность общественному здоровью из-за болезни, которой он заболел после прибытия в Израиль.

Статья 4. Жители и уроженцы:

Каждый еврей, который репатриировался в Страну до вступления в силу настоящего закона, и каждый еврей, который родился в Стране как до вступления в силу настоящего закона, так и после, рассматривается как репатриировавшийся на основании настоящего закона. א תר הכנסת 2

Статья 4 алеф. Права членов семьи:

(алеф). Права еврея согласно настоящему закону, и права репатрианта согласно “Закону о гражданстве (1952 г.)”, а также права репатрианта в соответствии со всеми другими законодательными актами, предоставляются также ребенку и внуку еврея, супругу/супруге еврея и супругу/супруге детей и внука еврея; за исключением того, кто был евреем и добровольно обратился в другую религию.

(бет). При определении права на репатриацию не имеет значения, жив или нет, репатриировался в Израиль или нет еврей, в силу прав которого запрашивается право на репатриацию в соответствии с подразделом (алеф).

(гимель). Ограничения или условия, установленные в отношении еврея или репатрианта в настоящем законе, или на его основании, или в законодательных актах, указанных в подразделе (алеф), распространяются также на лиц, претендующих на права, указанные в подразделе (алеф).

Статья 4 бет. Определение:

Для целей настоящего закона: “еврей” – тот, кто родился от матери-еврейки или прошел гиюр, и он не принадлежит к другой религии.

Статья 5. Исполнение и постановления:

Исполнение настоящего закона находится в компетенции министра внутренних дел, и он имеет право издавать постановления, касающиеся исполнения настоящего закона, а также выдавать визы репатрианта и удостоверения репатрианта несовершеннолетним в возрасте до 18 лет. Постановления по вопросам статей “4 алеф” и “4 бет” требуют утверждения Комиссией Кнессета по вопросам Конституции, законодательства и правосудия.

Не пора ли менять «Закон о возвращении»?

5 июля 1950 года Кнессет принял «Закон о возвращении» (ЗОВ),гарантирующий право каждого еврея репатриироваться в Израиль. Этот закон стал для государства одним из самых важных – построенный на идее сионизма, Израиль изначально позиционировал себя, как национальный дом для евреев всего мира. Разумеется, помимо евреев, право на израильское гражданство получали члены их семей, включая неевреев по Галахе и «четвертинки», имеющие бабушку или дедушку-еврея. Последним было решено предоставлять гражданство потому, что в нацистской Германии они подлежали бы уничтожению, как евреи, хоть и не являлись ими по еврейскому закону.

Кроме того, в 1958 году было внесена поправка: «Тот, кто декларирует свое еврейство и не принадлежит к другому вероисповеданию, может быть зарегистрирован, как еврей». Иными словами, никаких сложных процедур доказательства еврейства от соискателей не требовалось.

По прошествии двенадцати лет, в марте 1970 года, появилась другая поправка к ЗОВ: «Евреем считается тот, кто рожден матерью-еврейкой и не перешел в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм». В результате острой полемики депутатов Кнессета был найден компромисс: в закон добавили параграф, по которому члены семьи нового репатрианта-еврея, включая не только его детей, но и внуков с их супругами, автоматически получают все права и льготы новых репатриантов.

Однако сегодня в Израиле все чаще говорят о том, что необходимо ужесточить процедуру получения гражданства и подтверждения еврейства – причем как для тех, кто только собирается репатриироваться, так и для тех, кто уже находится в стране.

С чем связаны такие изменения – и может ли израильское правительство решиться изменить закон, на котором, фактически, было построено государство Израиль?

Во-первых, нужно отметить, что ЗОВ был принят в принципиально иной ситуации, чем та, в которой Израиль находится сейчас. Тогда это была бедная, непрерывно воюющая страна с неясным международным статусом, постоянно находящаяся под угрозой полного уничтожения. Сюда ехали идейные сионисты и те, кто чудом избежал гибели во время Катастрофы. Было сложно вообразить, что кто-то может из корыстных соображений назваться евреем, чтобы иметь счастье приехать в страну, большую часть которой по-прежнему занимала пустыня. Ситуация начала меняться в 80-х годах, когда, после затяжного кризиса, израильская экономика стремительно пошла в гору.

В 90-х годах Израиль уже был вполне привлекательной возможностью улучшить уровень жизни для жителей не самых развитых стран. Именно тогда появились случаи репатриации в страну по поддельным документам или принятия гиюра в корыстных целях.

Сегодня ситуация еще сложнее. В 50-х годах Израиль отчаянно нуждался в приросте населения для защиты своей безопасности и границ – а сегодня он также отчаянно нуждается в уменьшении этого прироста. Плотность населения в Израиле составляет 387 человек на один квадратный километр. Для сравнения, плотность населения в сравнительно небольшой Финляндии – 16 человек на квадратный километр. По этому параметру Израиль находится на восемнадцатом месте в мире, и со временем эта ситуация может только усугубиться.

Мы редко задумываемся о том, что страшное перенаселение – источник многих наших проблем. Оно – причина огромных автомобильных пробок, очередей в приемных покоях и при записи к врачам, высокой стоимости жилья и даже не самых развитых социальных гарантий.

Ежегодный прирост населения в Израиле составляет почти два процента – это выше, чем во всех развитых странах. Для сравнения, прирост населения в Китае, где долгие годы перенаселение оставалось наиболее острой проблемой, сегодня составляет всего 0.6 процента в год.

Рождаемость в Израиле также самая высокая среди развитых стран – 3.11 родов на женщину. К сожалению, вкупе с приростом населения за счет репатриации, это сильно умаляет возможность получения роженицами детских пособий, и, главное, декретного отпуска. Трехмесячный оплачиваемый декретный отпуск вынуждает женщину ходить на работу практически до дня родов, подвергая угрозе свое здоровье и здоровье ребенка, а потом отдавать грудного младенца в ясли. А тем временем самое необходимое для ребенка в первые месяцы его жизни – это мать рядом. Народ, заботящийся о своем будущем, должен обеспечить матери достойный декретный отпуск для гармоничного развития ребенка. Но Израиль не может позволить себе такую роскошь, если женщина в среднем рожает три-четыре раза и, соответственно, три-четыре раза нуждается в длительном декрете. При таком раскладе работодатели просто начали бы массово отказывать в приеме на работу женщинам детородного возраста, чтобы потом не нести расходы из-за их беременностей.

К сожалению, существует простая аксиома: социальное государство – это малодетное государство. В странах, где женщина рожает не более одного-двух детей, государство может позволить себе предоставить ей социальные гарантии. Ровно так же государство, где плотность населения не так катастрофически высока, может обеспечивать своих граждан высокими пенсиями и пособиями.

Ведущиеся разговоры о возможном изменении ЗОВ – это и попытки остановить темп роста населения, и стремление религиозных партий ограничить возможность увеличения в Израиле нееврейского населения. Но насколько такие изменения могут быть воплощены в жизнь?

Прежде всего – сухие цифры. Население Израиля – почти девять миллионов человек, а за пределами Израиля проживают около семи миллионов евреев. И это еще не считая неевреев по Галахе, имеющих право на репатриацию. Если бы они все приехали бы в Израиль, это стало бы катастрофой.

Израиль считает себя центром еврейской жизни. Однако в последние годы пропасть между евреями диаспоры и Израилем увеличивается. Этому есть много причин – и то, что Израиль уже давно стал полноценным государством, не так сильно нуждаясь в поддержке всех еврейских общин мира, и то, что многие евреи диаспоры не согласны с официальным курсом израильской политики и курсом главного раввината, и то, что израильтяне четко понимают, что даже при лучшем раскладе Израиль не сможет принять всех евреев.

Вероятно, ЗОВ, действительно, может быть изменен. Уже сейчас создается искусственное сдерживание волн новой репатриации – документы изучают придирчиво, вплоть до требования принести метрические выписки вековой давности, очереди к консулам назначаются на месяцы вперед. Вполне вероятно, что уже поступило указание вышестоящих органов по возможности сдерживать поток.

На днях министр внутренних дел Арье Дери также заявил об официальном использовании новой методики – ДНК-тестов – для подтверждения еврейства репатриантов из стран СНГ. Проблема заключается в том, что ДНК-тесты не покажут еврейства многих общин, когда-то принявших гиюр – как, например, субботники. Ровно также они не покажут нееврейства тех, чьи предки, евреи по крови, перешли в другую веру, и их потомки, согласно букве закона, потеряли право на репатриацию. Этический аспект таких проверок также сомнителен и неизбежно будет ассоциироваться с «измерением черепов».

Гораздо более эффективной мерой было бы предложить соискателям гражданства, кроме предоставления документов, пройти экзамен на знание еврейской культуры и традиций. Многие страны, как, например, Испания, помимо иных условий для получения своего гражданства, обязывают также сдать экзамен на знание истории и культуры страны.

Разумеется, ЗОВ не будет полностью отменен. Это означало бы не только полное дистанцирование Израиля от диаспоры (а ведь он изначально создавался, чтобы обеспечить всем евреями мира дом и безопасность), но и тяжелые последствия в самом израильском обществе, большинство которого составляют репатрианты или их потомки во втором-третьем поколении из разных уголков света. Однако вероятность того, что репатриация будет ограничена за счет, допустим, отмены права на репатриацию внуков евреев, довольно велика. И, к сожалению, нельзя забывать, что в репатриации из одних стран Израиль, с экономической точки зрения, заинтересован, а из других – нет.

Пока неизвестно, как будет решена эта проблема и что готовит Израилю XXI-й век. Но, несмотря на все мрачные прогнозы, Израиль с момента своего создания выстоял во многих ситуациях, казавшихся безнадежными. Выстоит и на этот раз.

Лея Костинская, “Детали”. К.В. Фото: Гиль Коэн-Маген

Закон о возвращении в Израиль

Закон о возвращении в Израиль предоставляет возможность каждому еврею вернуться на свою родину. Законопроект был принят более 60 лет назад, а точнее — в 1950 году, Кнессетом Израиля. Согласно ему право для возвращения израильского гражданства предоставляется каждому гражданину еврейской национальности. Разумеется, в этом законе есть исключения, например, на репатриацию не могут рассчитывать люди, представляющие опасность Израилю, общественному порядку или всему израильскому народу. Подробнее о действии ранее принятого закона и пойдет речь в данной статье.

Закон о возвращении в Израиль

Кто попадает под закон

Стать законными гражданами Израиля могут близкие родственники евреев, например, внуки или дети. Разумеется, им нужно будет доказать свою принадлежность к национальности путем предоставления официальных документов. Важную роль в процесс репатриации играет вероисповедание. Претендента никто не будет заставлять отказываться от своей веры в пользу иудаизма, но так у них гораздо больше шансов получить гражданство.

Закон о возвращении (1950 г)

Обратите внимание! Для людей, которые приняли иудаизм по Галахе, тоже открываются возможности в плане репатриации. Речь идет о большом количестве законов и правил, принятых к исполнению в Торе. Далеко не все граждане Израиля согласны с таким правилом, но, тем не менее, оно работает.

Программы репатриации

Израильское законодательство предусматривает несколько программ для репатриации, работающих на данный момент. Речь идет о предложениях стать законными гражданами Израиля для таких категорий людей, как рабочие, одиночки, которые планируют создать семью, или представители полноценных семей, а также студенты и другие представители молодежи. Рассмотрим каждую из этих программ отдельно.

Просьба о визе репатрианта

Для рабочих

Многие специалисты, имеющие еврейские корни, могут приехать в Израиль и получить гражданство. Речь идет о таких востребованных профессиях, как;

  • медицинские сотрудники;
  • юристы;
  • банковские служащие;
  • инженеры;
  • программисты или другие представители сферы IT.

Представители востребованных профессий могут получить гражданство

Даже если вы являетесь филологом и имеете израильские корни, то можете рассчитывать на большое количество льгот по программе репатриации. В первую очередь, филологи в Израиле не платят налоги за предпринимательскую деятельность или пенсионные взносы.

Для семей

Для людей, которые планируют переехать в Израиль со своей семьей и которые время исповедуют иудаизм, государство предоставляет уникальные возможности для решения всех бюрократических вопросов в рамках специальной программы. Приезжие могут знакомиться с коренными жителями Израиля, задавать интересующие их вопросы и узнавать больше информации об инфраструктуре государства и культуре.

У переезда с семьей есть свои преимущества

Переехать в Израиль и перевезти сюда свою семью можно после отправки заявления в Израильскую сельскохозяйственную коммуну (кибуц). Она занимается вопросами репатриации, то есть возврата израильских граждан на свою законную родину. Разумеется, чтобы переехать сюда со всей семьей, потребуется немало сил и времени. К тому же данная процедура требует целый список бумаг, которые заявитель должен подготовить.

Для молодежи

Существует несколько учебных программ, присоединившись к одной из которых, студенты, попадающие под репатриацию, могут приступать к учебе. Правительство делает все возможное, чтобы репатрианты во время обучения в Израиле чувствовали себя как можно комфортнее. Но речь идет не только о высших учебных заведениях, поскольку приезжие также могут ходить в школу или детский сад сразу после миграции.

Обучение в Израиле

На заметку! Если репатриант плохо знает иврит, то ему предоставляется возможность бесплатно обучаться в специальной школе – ульпане, где преподаватели помогают повысить свой уровень владения языком. Бесплатный период здесь продолжается 5 месяцев, по завершении которого репатрианты вынуждены оплачивать дальнейшее обучение.

Этапы получения гражданства

Если вы попадаете под условия репатриации, это еще не значит, что вам сразу дадут гражданство Израиля. Это сложный процесс, который условно можно разделить на несколько этапов, каждый из которых очень важный. Рассмотрим каждый из этапов получения израильского гражданства по программе о возвращении в Израиль.

Репатриация в Израиль

Подготовка документов

Для получения израильского гражданства необходимо собрать определенные документы, полный перечень которых указан на сайте посольства Израиля. Итак, что требуется:

  • загранпаспорт;
  • фотография 3х4;
  • справка из ЗАГСа;
  • свидетельство о рождении близких родственников, имеющих израильское гражданство;
  • документ от еврейской организации, которая будет оказывать всяческую поддержку заявителю;
  • заявление от родителей, разрешающее их ребенку покидать свою страну.

Подготовка документов для гражданства Израиля

Дополнительно нужно будет предоставить документы и справки, которые могут подтвердить наличие трудового стажа, образования и т. д. Также могут потребоваться медицинские справки. Важность этих документов такая же, как и заграничного паспорта или визы.

Обращение в консульство

Для получения гражданства необходимо лично посетит израильское консульство и пройти собеседование, в ходе которого будущего репатрианта будут расспрашивать о его социальном положении, национальности. Но перед посещением консульства необходимо заполнить специальную анкету. Консульство Израиля есть практически во всех крупных городах России, поэтому перед визитом вам нужно узнать точный адрес и отправиться на встречу. Как правило, продолжительность ожидания редко превышает 30 минут.

Агентство «Сохнут»

Это израильское агентство, оказывающее помощь репатриантам. Если у вас появились какие-либо вопросы или проблемы с получением гражданства, то специалисты данного агентства помогут вам. Речь идет о вопросах касаемо не только подготовки пакета документов, но и различных нюансов по поводу жизни в Израиле. Многие еврейские консулы, которые за свое время провели не один десяток собеседований, настоятельно рекомендуют обращаться в агентство «Сохнут».

Еврейское агентство «Сохнут»

Получение льгот

Репатрианты могут рассчитывать на различные льготы, уровень которых в этой стране зависит от многих факторов, например, от состояния здоровья претендента, уровня зарплаты, наличия недвижимого имущества, семейного положения и, разумеется, возраста. Все вышеперечисленные факторы влияют на сумму льгот, предоставляемых государством. Но если говорить о средних показателях, то работающим репатриантам, не имеющим семьи, государство платит около 1400 шекелей или 350 долларов. Для беременных женщин или инвалидов разных групп предусматриваются дополнительные льготы.

Репатрианты могут рассчитывать на различные льготы

Действия после прибытия в Израиль

Как только вы пересечете границу Израиля, вам уже можно не беспокоиться, ведь все необходимые документы уже были собраны и предоставлены, а программа репатриации – выбрана. Но существуют особенные процедуры, которые обязательно нужно выполнить по приезду в Израиль:

  • открытие банковского счета;
  • прохождение медицинского обследования;
  • повторное посещение Министерства;
  • запись детей, если они имеются, в школу или детский сад;
  • трудоустройство или поступление в высшее учебное заведение;
  • подтягивание уровня владения ивритом.

Что делать после прибытия в Израиль

На всех этих этапах репатриантам помогают сотрудники агентства «Сохнут», о котором упоминалось ранее. Также они помогают с поиском жилья.

Посещение банка

Для получения возможности полноценно распоряжаться уже имеющимися деньгами или теми, которые вы будете получать в качестве заработной платы, после приезда в Израиль в обязательно порядке необходимо будет открыть свой личный счет в одном из банков. Эту процедуру нельзя назвать сложной, поэтому если вы владеете всеми необходимыми документами, которые смогут подтвердить ваши права репатрианта, процедура открытия личного счета не вызовет никаких сложностей.

Обязательно откройте счет в банке

Обращение в Министерство

Эта процедура требуется лишь для того, чтобы после переезда в Израиль сообщить о созданном банковском счете. Обратиться в Министерство необходимо в течение 5 дней с момента переезда. Также при посещении данной структуры вы сможете заручиться поддержкой в любых вопросах. Как только информация о банковском счете будет передана сотрудникам, можно приступать к следующему этапу.

Обратиться в Министерство необходимо в течение 5 дней с момента переезда

Оформление медицинской страховки

Все жители Израиля должны оформлять страховку, поэтому после открытия счета в банке нужно выбрать больничную кассу, к которой вы прикрепитесь. Речь идет о специальных организациях, создающих свои аптеки и клиники во многих городах. После того как репатриант выберет кассу, он сможет посещать только их заведения.

Медицинская страховка обязательна к оформлению

Всего на территории Израиля действует несколько организаций, предоставляющих медицинские услуги:

Закон о государственном страховании здоровья

Каждая из этих касс имеет свои плюсы и минусы, но все они при этом оказывают клиентам различные медицинские услуги, в том числе услуги первой важности. Но если говорить об организациях, занимающихся этим вопросом, то это почтовые отделения – за ними закреплена функция распределения репатриантов.

Освоение иврита

Как уже отмечалось ранее, репатриантам государство предоставляет бесплатное обучение в специальных школах, поэтому если вы плохо владеете ивритом, то подобные заведения помогут вам влиться в еврейское общество. Бесплатные школы предназначены не только для взрослых людей, но также и для детей. Распределение учащихся по различным группам происходит с учетом уровня владения ивритом.

Иврит можно изучить в бесплатной школе

Лучшие города для репатриантов

После получения гражданства Израиля и прохождения всех необходимых этапов перед репатриантами возникает вопрос выбора постоянного места жительства. В каком из городов Израиля наиболее подходящие условия для проживания людям, попавшим под действие Закона о возвращении?

Какой город выбрать для жизни

Таблица. Города Израиля для репатриации.

Название города, фотоОписание
Один из самых больших городов Израиля, который также является официальной столицей. Иерусалим сочетает 3 религии: ислам, христианство и иудаизм. Также здесь находятся различные памятки архитектуры, старинные здания и священные места.

Известный университетский город в Израиле, который отличается небольшими размерами. Именно здесь, согласно библейским рассказам, Авраам выкопал колодец для обеспечения своего стада питьевой водой. Власти сделали многое для того, чтобы город Беэр-Шева стал более популярным среди иностранных туристов.

Уникальное место в Израиле, которое можно назвать большим мегаполисом, окруженным другими городами. Тель-Авив омывает море, поэтому сюда регулярно приезжают туристы не только с самого Израиля, но и с других стран.

Город также называют Северной столицей Израиля. Здесь присутствуют религиозные достопримечательности, чистые песчаные пляжи, старинные сооружения и красивые зеленые парки. Практически в любом месте города открываются красивые пейзажи и прекрасные виды.

Небольшой туристический город Израиля, который одновременно играет роль одного из красивейших архитектурных памятников страны. Ежегодно Яффо посещают тысячи туристов, поэтому этот город можно считать отличным местом для репатриантов.

Еще один туристический город, берега которого омывает Красное море. Эйлат является золотой серединой между рутинным рабочим городом и местом для туристов, где можно понежиться под палящим солнцем на песчаном пляже.

Особенности репатриации в Израиль

Если вы еще не решили, кем именно будете работать в Израиле после получения гражданства, потратьте немного свободного времени и разузнайте, какой именно город лучше будет вам походить в плане трудоустройства. При выборе также нужно учитывать количество членов семьи, которые тоже будут переезжать. Вполне вероятно, что для кого-то потребуются специализированные школы, спортивные секции или медицинские учреждения. Все эти факторы нужно брать во внимание.

Видео — Закон о возвращении в Израиль

Закон о репатриации в Израиль

Закон о репатриации в Израиль не случайно называют еще Законом о возвращении. Документ, на самом деле, провозглашает, что каждый еврей имеет право на репатриацию, то есть возвращение на свою историческую родину – в Израиль. Данный закон начал действовать с 1950 года, и до сих пор он актуален.

Правила репатриации в Израиль

В Законе отражаются правила репатриации в Израиль. Согласно ему, стать гражданами израильского государства могут люди, способные доказать свое еврейское происхождение, а также их родственники. В то же время не все евреи без разбора могут стать гражданами указанной страны. Есть и разумные исключения.

Закон о репатриации в Израиль не допускает получение гражданства лицам:

  • участвующих в деяниях против лиц еврейской национальности;
  • угрожающих благополучию и безопасности общества и страны;
  • преступных элементов, планирующих спастись от правосудия в другом государстве.

Закон о возвращении регламентирует вопросы, связанные с репатриацией. Но если в теории все понятно, то на практике возникает много ситуаций, которые не имеют однозначных решений. Не случайно в дополнение к Закону создано огромное количество вспомогательных юридических законодательных актов. И часто в установлении еврейских корней решение принимается, исходя из множества дополнительных индивидуальных факторов.

Сложности в использовании Закона о репатриации

Наиболее сложной с юридической точки зрения проблемой является точность установления наличия еврейских корней у человека. Данный вопрос является ключевым, ведь главная цель создания Государства Израиль – это сформировать страну исключительно для евреев. В свою очередь, получить гражданство желанной страны еврею достаточно просто, а вот сделать это не еврею – чревато множеством препятствий.

Итак, в поправке 1970-ого года к Закону о репатриации в Израиль даются такие критерии установления принадлежности к еврейской национальности:

  • евреем признается человек, рожденный матерью-еврейкой и не сменивший свою религиозную принадлежность;
  • евреем признается человек, принявший религию иудаизм.

Также Закон о возвращении позволяет ближайшим родственникам евреев, которые в тоже время не являются представителями еврейской нации, приезжать на Землю Обетованную и получать там те же права и льготы, что и другие репатрианты.

Таким образом, Закон о репатриации в полной мере действует не только на евреев, но также:

  • на детей и внуков евреев,
  • на жен (или мужей) евреев,
  • на жен (или мужей) детей евреев,
  • на жен (или мужей) внуков евреев.

Однако недопустимым считается, если еврей изменил свою религию по собственной воле. В таком случае, хотя в нем течет еврейская кровь, но в достаточно религиозном израильском государстве полноценным, настоящим евреем он не считается. И, в соответствии с правилами репатриации в Израиль, получить документ о гражданстве не сможет.

Поправка в Закон от 1999 года

Интересным моментом Закона является поправка 1999 года. Она регламентирует условия получения израильского гражданства в случае, если иностранец или иностранка вступают в брак с лицом, уже имеющим паспорт гражданина страны. Во-первых, конечно, речь должна идти об официальном браке, а не о гражданском, который нигде не регистрируется.

Во-вторых, супруг (супруга) автоматически не получают гражданство Израиля. Поэтому фиктивные браки тут обычно не проходят. Так, иностранец должен сначала пройти многоэтапную процедуру предоставления ему гражданства, а уже потом может получить заветный паспорт. Данный процесс называется натурализация, и здесь уже начинает действовать Закон о натурализации, а не обсуждаемый нами Закон о репатриации в Израиль.

Однако повторимся, что такое положение не распространятся на супругов, где муж или жена попадает под действие Закона о возвращении. Но тогда их брак обязательно должен быть заключен еще до репатриации в еврейское государство.

Остается добавить, что контролирует исполнение законодательных правил репатриации в Израиле министр внутренних дел, а также специальная комиссия, занимающаяся законодательными вопросами.

Если вы интересуетесь дополнительной информацией по поводу репатриации в израильское государство, то обращайтесь за консультацией к нашим специалистам. Они помогут на практике использовать Закон о репатриации в Израиль, и стать гражданином указанного государства максимально быстро и без лишних проблем.

Далеко не всякое государство практикует получение паспорта и гражданства сразу в аэропорту – в момент прилета или вылета с территории .

Репатриантам, вернувшимся на свою историческую родину на Землю Обетованную, не обойтись без открытия банковского счета в Израиле. Также им .

Тест на еврейство – это возможность для людей, в венах которых течет еврейская кровь, доказать принадлежность к этой национальности. Как и .

Call of Zion

Основной закон: Свобода деятельности.

Основной закон: Cвобода деятельности.

Закон о гражданстве, принят Кнессетом в 1952 г.

Закон закрепляет порядок и условия получения и утраты Израильского гражданства, различные способы его приобретения, и основания по которым гражданин Израиля может быть лишен гражданства.

Закон о возвращении (1950 год) – полный текст

Закон о возвращении (ивр. חוק השבות‎ — «хок ха-швут») — закон, провозглашающий право каждого еврея репатриироваться в Государство Израиль. Принят Кнессетом 5 июля 1950 года. Этот закон юридически выражает идеологическую доктрину сионизма, лежащую в основе возникновения и существования Государства Израиль в качестве еврейского национального государства.

Закон о возвращении является правовой основой для предоставления израильского гражданства по Закону о гражданстве от 1952 года, который предусматривает автоматическое получение статуса гражданина каждым евреем, прибывшим в страну на основании Закона о возвращении.

Каждый еврей имеет право на репатриацию в Израиль.

2. Въездная виза
(а) Репатриация осуществляется в соответствии с въездной визой репатрианта.
(б) Виза нового репатрианта выдается каждому еврею, выразившему желание поселиться в Израиле, за исключением случаев, в которых министр внутренних дел убедился, что обратившийся за визой
осуществлял действия, направленные против еврейского народа;
может представлять опасность для здоровья граждан страны или безопасности Израиля;
имеет криминальное прошлое, которое может представлять опасность для общественного порядка.

3. Удостоверение репатрианта
(а) Еврей, прибывший в Израиль и после этого выразивший желание поселиться в нём, вправе, находясь в Израиле, получить удостоверение нового репатрианта (теудат оле).
(б) Ограничения, предусмотренные параграфом 2(б), имеют силу также при выдаче удостоверения нового репатрианта (теудат оле), однако репатриант не считается представляющим опасность для общественного здоровья, если он заболел уже по прибытии в Израиль.

4. Поселившиеся в Израиле и их дети
Каждый еврей, репатриировавшийся в Израиль до вступления настоящего Закона в силу, а также каждый еврей, родившийся в Израиле как до вступления в силу настоящего Закона, так и после этого, рассматривается как репатриировавшийся на основании настоящего Закона.
4а. Права членов семьи (поправка 1970 г.)
(а) Права, предоставляемые еврею в соответствии с этим Законом, и права нового репатрианта, в соответствии с Законом о гражданстве (1952 г.), а также права нового репатрианта, предусмотренные другими законодательными актами, предоставляются также детям и внукам еврея, его супруге/супругу, супругам детей и внуков еврея. Это положение не распространяется на евреев, которые по собственному желанию перешли в другую религию.
(б) При определении права члена семьи еврея на репатриацию в соответствии с пунктом (а) настоящего параграфа, не имеет значения, жив ли сам еврей, а также от того, репатриировался ли он в Израиль.
(в) Ограничения и условия, установленные в отношении еврея или нового репатрианта настоящим Законом, или на его основании, или другим законодательным актом, указанным в пункте 4а, распространяются также на лиц, претендующих на права, указанные в пункте (а).
4б. Определение того, кто считается евреем (поправка 1970 г.)
В применении к настоящему Закону «еврей» — это тот, кто рождён от матери-еврейки или прошёл гиюр и при этом не принадлежит к другой религии.

Проходя по городским улицам Израиля, вы можете увидеть на дверных косяках многих домов и магазинов небольшой продолговатый предмет. Это — мезуза. Нередко ее прикрепляют и те евреи, которые не считают себя «религиозными» и далеки от последовательного соблюдения еврейских традиций. Мезуза — доступный способ координации человеческих действий с Творцом в еврейском жилище. В Пятикнижии дважды упоминается повеление нанести слово Господа на косяки дома: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце.

В начале своего пророчества Иоиль дает нам вполне четкое указание на время, когда это произойдет, а именно, он говорит, что народы будут собраны в те дни и то самое время, когда Бог освободит (буквально «возвратит плен») Иуды и Иерусалима. Необходимо понять, что подразумевает Бог под пленом Иуды и Иерусалима. К примеру, в своем переводе архимандрит Макарий (Глухарев) предлагает нам следующий вариант: «…когда Я возвращу пленных Иудеев и иерусалимлян…» Думаю, что такая интерпретация вполне допустима, и все же.

29 сентября 1939 г. в Варшаву вступили войска нацистской Германии. В то время в городе насчитывалось около 400 тыс. евреев, составлявших приблизительно 1/3 населения. В течение первых же месяцев оккупации немецкие власти провели значительное число антиеврейских мероприятий, опубликовав приказы о принудительных работах, об отличительных знаках на одежде и на магазинах евреев, о конфискации еврейского имущества и т. п. 2 октября 1940 г. немецкие военные власти выделили часть города под еврейское гетто и заключили.

Кто имеет право на репатриацию в Израиль

Предположим, вдруг Вы выяснили, что есть возможность репатриации в Израиль. Почему “вдруг”? Да потому что, в нашем опыте есть примеры, когда люди узнают про возможность репатриации совершенно внезапно. Допустим, гипотетически, человек знает, что его дед еврей (или был евреем, если дед давно умер). Имеет ли такой человек право на репатриацию в Израиль? Наш ответ: да, имеет! Для того, чтобы правильно воспользоваться этим правом, нужно знать некоторые вещи, о которых пойдет речь в этой статье.

Итак, следует помнить о том, что в Израиле существует “Закон о возвращении”, который был принят в 1950 году. Согласно ему, каждый, у кого среди родственников первого круга до третьего колена есть есть человек с национальностью “еврей”, имеет право на репатриацию (возвращение на историческую родину) в Израиль.

Тут следует разобраться чуть-чуть подробнее. Всем известно, что евреи, — один из немногих (если вообще не единственный) народ, у которых национальность передается по материнской линии. Именно поэтому многие думают, что возможности для репатриации, если “еврейская кровь” идет по мужской линии, нет. На самом деле это не так. Согласно Закону, КАЖДЫЙ, у кого есть кто-то из евреев до дедов и бабушек, имеет право на репатриацию. И не только он один!

Этот закон является достаточно лояльным, и, согласно ему, право на репатриацию автоматически получают не только те, у кого есть родственники евреи, но и те, кто находится в законном браке с ними! Если говорить предметно, то право на репатриацию имеют:

  1. люди, у которых в свидетельстве о рождении, или в любом другом документе в графе “национальность” написано “еврей (“еврейка);
  2. люди, у которых есть родители, в чьих документах в графе “национальность” написано “еврей” (“еврейка”);
  3. люди, у кого есть бабушки и дедушки, в чьих документах в графе “национальность” написано “еврей” (или “еврейка”)
  4. члены семьи людей, перечисленных выше (за исключением детей 4 поколения, если их возраст на момент подачи документов составляет старше 16 лет);
  5. вдовы или вдовцы людей, перечисленных выше, при условии, что после смерти мужа-еврея (или жены-еврейки) не было нового брака с людьми другой национальности, нежели евреи.

Полагаем, большинству людей данной информации будет достаточно. Внимательного рассмотрения требует только ситуация с детьми четвертого поколения. Следует понимать, что, в отличие от людей первых трех поколений, они не становятся гражданами государства Израиль при оформлении документов в аэропорту, или в Министерстве внутренних дел. На них также не распространяются никакие льготы, которые получают репатрианты. Тем не менее, государство Израиль не разлучает семьи, и дети «четвертого поколения» младше 16 лет без проблем получают все страховки, обслуживание в больницах, возможность посещать детские сады и школы, наравне с гражданами Израиля.

Более того, они получают индивидуальный номер внутреннего израильского паспорта “теудат-зеута”, который, правда, в отличие от “трех поколений” сразу не выдается. Фактически, вместо гражданства, они получают вид на жительство, который накладывает некоторые ограничения, например, нет возможности избирать и быть избранным, есть некоторые трудности при получении визы в другую страну.

То есть получается, что юридически они гражданами не являются (какое-то время), но фактически не испытывают по этому вопросу никаких затруднений. Со временем, они получат и “теудат-зеут”, и “даркон” (заграничный паспорт государства Израиль, дающий право перемещаться без виз по территории более чем 120 странах мира).

Единственным серьезным препятствием, которое возникает на пути любого репатрианта, имеющего родственников-евреев может стать религиозная принадлежность репатрианта. В Законе это прописано очень четко. Цитируем: “Права, предоставляемые еврею в соответствии с этим Законом, и права нового репатрианта в соответствии с Законом о гражданстве 1952, а также права нового репатрианта в соответствии с любым другим законодательным актом, принадлежат также ребенку и внуку еврея, его супруге (супругу), супруге (супругу) ребенка и внука еврея, за исключением лица, которое, будучи евреем, изменило религию по собственной воле”.

Таким образом, въезд в качестве репатрианта невозможен, если Вы являетесь приверженцем религии, иной, нежели Иудаизм. Ограничений нет, если Вы являетесь атеистом или “не религиозным” человеком.

Ссылка на основную публикацию